В каждом автомобиле установлены воздушные фильтры двигателей. Водителям не стоит игнорировать надлежащий уход за расходниками, которые при выходе из строя могут привести к негативным последствиям в работе силового агрегата. Автолюбителям не помешают знания, зачем нужные воздушные фильтры двигателей, когда их меняют.
Структура и назначение воздушных фильтров
Элемент фильтрации, установленный в резиновую обойму, служит воздушным фильтром. Его помещают в корпус, изготовленный из пластмассы или металла, устанавливают на двигатель. Фильтр задерживает дорожную пыль и мелкий мусор в воздухе, который поступает в силовой агрегат, перед тем как достигнуть цилиндров происходит смешивание кислорода с топливом.
В среднем машина при 100 км пробега употребляет до 200м3 кислородной смеси. Если атмосферный воздух будет не очищен, мотор получит, находящуюся в его составе твердую взвесь из дорожной грязи. А в результате выйдут из строя важные узлы, сопредельные механизмы. Воздушный фильтр защищает от проникновения пыли внутрь силового агрегата, дополнительно регулирует температуру топлива. Когда расходник засоряется, проникновение воздушного потока уменьшается из-за увеличенного сопротивления. Происходят физические процессы, горючая смесь обогащается, перестает полностью сгорать. Мотор снижает мощность, много расходуется бензина, выхлопные газы насыщаются токсичными веществами. Грязный фильтр перестает выполнять свою основную функцию, закрывать доступ дорожной пыли, становится причиной в выходе из строя движка или потери его мощности.
Что указывает на необходимость замены воздушных фильтров
Правила техобслуживания подсказывают, что после 50000 км пробега воздушный фильтр современного авто нужно менять. При этом параметры не соответствуют действительности, если учитывать:
- состояния дорог в регионе;
- условия эксплуатации;
- методику вождения;
- экологическую ситуацию региона.
Смена фильтров на российских дорогах, наступает после пробега 10000 км. Автомобиль сам подскажет, что нужна срочная замена элементов фильтрации:
- расходом топлива;
- потерей мощности мотора;
- выхлопными газами с завышенным уровнем диоксида углерода.
В идеале не стоит допускать загрязнения фильтров, если ситуация выявлена нужно срочно заменить расходник. На него действуют высокие физические нагрузки, деформируют элемент. Загрязнения в воздушных массах, проникают в мотор, сокращают его срок службы.
Следует учесть, что экономить на фильтрах тоже не следует, последствия слишком дорогостоящие. Каждая запчасть машины имеет срок годности, продлить который не стоит пытаться. Не поможет тщательная чистка, промывка защиты под напором воды. Внутри сбивается загрязнение в невидимый обычным глазом прочный фрагмент, не фильтрует воздух, не пропускает в достаточном количестве на мотор.
Классификация воздушных фильтров
Фильтрующие элементы отличаются:
- формой исполнения;
- материалом изготовления;
- способом очистки.
По конструктивному виду воздушный фильтр выпускают:
- цилиндрический;
- панельный;
- бескаркасный.
Изделия 1 класса обеспечивают 100% фильтрацию. Фильтр 2-го класса не пропускает загрязнения до 1 мкм. 3-й класс более грубо фильтрует.
Бумажные фильтры принадлежат к бюджетному варианту, удобны в эксплуатации, но при воздействии влаги быстро выходят из строя. На производство фильтрующих элементов используют хлопчатобумажный или поролоновый материал, предварительно обработанный специальной пропиткой.
Применяют на изготовление фильтров сырье из синтетических волокон и пятислойную марлю. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, лучшим способом восстановления фильтрации воздуха, поступающего в двигатель, служит полная замена, загрязненных воздушных фильтров. Для этого:
- открывают капот;
- снимают крышку с фильтрующего расходника;
- извлекают старый фильтр;
- устанавливают новый элемент.
Рекомендуется ремонт автомобиля доверять мастерам СТО. Следует серьезно отнестись к выбору фильтров из качественных материалов, приемлемого эксплуатационного ресурса, в соответствии с конструктивными размерами площадки, на которую расходник был установлен. Если поставить изделие без учета габаритов, меньших размеров, фильтр не охватит весь объем воздушных потоков, неочищенный кислород начнет проникать и вредить силовому агрегату.
Коротко о главном
Заменить воздушный фильтр намного проще и дешевле, чем провести ремонт двигателя автомобиля.
Категорически не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство совсем без фильтрующих элементов. Мотор не только будет плохо заводиться, заглохнет в самый неожиданный момент, что приведет к аварийной ситуации. В автомобиле любой марки нет незначительных деталей, даже расходники влияют на работоспособность узлов и механизмов.