Большинство современных легковых и не только автомобилей оснащается кондиционером или климат – контролем. Это позволяет быстро остудить салон в жару и создать комфортную атмосферу внутри машины. Но рано или поздно устройство может сломаться. Устранить любую неисправность позволяет профессиональный ремонт автокондиционера, осуществляемый во многих автосервисах.
Признаки неисправности
Понять, что автомобильный кондиционер неисправен, можно по следующим признакам:
- Слабое охлаждение салона;
- Неприятный запах при работе устройства;
- Сильный шум агрегата;
- Наличие лужи хладагента под машиной;
- Перебои при работе или неравномерная работа устройства.
Устранить такие неисправности своими руками обычно невозможно. При их обнаружении следует обратиться на СТО, оказывающую такую услугу, для диагностики и восстановления работоспособности агрегата.
Причины поломки
Климатическая установка может выйти из строя по таким причинам, как:
- Нехватка фреона;
- Разгерметизация системы;
- Повышенная концентрация воздуха в системе кондиционирования;
- Загрязнение системы;
- Отказ компрессора;
- Поломка конденсатора;
- Нарушение проходимости контура;
- Неисправность испарителя;
- Поломка вентилятора;
- Неисправность датчика давления;
- Отказ испарителя и некоторые иные.
Климатическая система может сломаться от времени, при несвоевременном обслуживании или дозаправке хладагентом, после дорожно – транспортного происшествия или наезда передней частью автомобиля на крупное препятствие, при перепаде температур и в некоторых других случаях. Иногда к отказу устройства приводит самостоятельная попытка автовладельца отремонтировать или заправить его фреоном, а также нарушение правил эксплуатации. Негативно сказывается на работе автомобильного кондиционера частая езда по бездорожью, а также грязным и пыльным дорогам. Иногда возникновение неисправностей возможно и в иных случаях.
При отказе автокондиционера следует провести его диагностику. Это можно сделать самостоятельно при наличии опыта обслуживания и ремонта автомобилей или в автосервисе. Езда с неисправной установкой не запрещена и неопасна. Но она может быть некомфортной, особенно летом или в жарком климате.
Диагностика системы автокондиционирования своими руками
Диагностику системы автокондиционирования своими руками следует начинать с осмотра подкапотного пространства и поверхности под автомобилем, а также попытки включения устройства и оценки появления при этом неприятных звуков и запахов. При обнаружении лужи хладагента под машиной или под капотом, можно предположить нарушение герметичности патрубков и их соединений. Запахи могут указывать на загрязнение систем или салонного фильтра.
Проверить работоспособность кондиционера можно следующим способом:
- Включить прибор и дать ему поработать некоторое время;
- Открыть капот автомобиля;
- Оценить температуру магистрали высокого давления. Она должна быть горячей даже после пары минут работы автокондиционера;
- Потрогать руками отводной патрубок. Он должен быть очень холодным.
Если температура патрубков неправильная, – значит, оборудование неисправно. Нарушение работоспособности может быть связано с разгерметизацией или загрязнением системы, а также иными поломками.
Если определить проблему не удалось, стоит проверить исправность предохранителей, отвечающих за систему, установив на их место заведомо исправные плавкие элементы. Нелишне оценить состояние приводного ремня. Если он не менялся давно или имеет видимые дефект, нужно поменять его. Зачастую замена предохранителя или ремня решает вопрос с работой автокондиционера. Нужно посмотреть и состояние салонного фильтра. Менять его желательно каждые 30000 километров пробега или чуть чаще. Если фильтрующий элемент грязный, нужно незамедлительно заменить его. Это может восстановить работу устройства.
Если самостоятельные методы проверки не привели к ожидаемому результату, необходимо обратиться в автосервис для профессиональной диагностики кондиционера. Специалисты СТО применяют манометры для выявления количества хладагента и другие способы обнаружения его недостатка или утечки, а также иное оборудование, позволяющие определить неисправности иного типа. Поездка в техцентр необязательно должна быть срочной. Ведь нерабочая система кондиционирования грозит водителю и пассажирам лишь дискомфортом в салоне в жару. Поэтому её проверку и ремонт лучше планировать перед летом.
Основные типы ремонта автомобильного кондиционера
Ремонтировать автомобильный кондиционер рекомендуется в автосервисе, оказывающем такие услуги. Но некоторые виды работ опытные автолюбители могут осуществить самостоятельно. Ниже мы расскажем, как устраняют основные неисправности системы, и что можно сделать своими руками:
- Замена салонного фильтра. Поменять загрязнённый фильтрующий элемент обычно можно своими руками.
- Установка нового приводного ремня. Эту процедуру при минимальном опыте также можно провести самостоятельно.
- Замена предохранителя. Обычно эта операция проста для опытных автолюбителей.
- Мойка подкапотного пространства. Если под капотом грязно или загрязнён радиатор автокондиционера, промывку рекомендуется доверить профессионалам.
- Заправка хладагентом. Эта работа проводится только на СТО. При этом желательно сделать диагностику систем для выявления возможных утечек, особенно, если фреон уходит слишком быстро или автомобилю менее двух лет либо было ДТП с ударом в переднюю часть машины.
- Замена сальников, прокладок или патрубков кондиционера. Производится при загрязнении или повреждении элементов в автосервисе.
- Установка нового компрессора. Деталь обычно не ремонтируется. При её поломке следует купить новую запчасть и заменить её на СТО. Стоит отметить, что такая неисправность встречается сравнительно редко.
- Промывка или продувка конденсатора сжатым воздухом. Может проводиться самостоятельно при наличии опта. При его отсутствии желательно посетить техцентр для осуществления операции.
- Очистка испарителя. Почистить его можно своими руками специальным средством. Но лучше сделать это в автосервисе. Там процедура проводится с применением ультразвука или профессиональных составов, способных устранять вредоносные бактерии.
- Замена ресивера при разгерметизации. Эту работу рекомендуется делать только у специалистов.
- Установка нового вентилятора при поломке. Менять элемент лучше на СТО.
- Обрыв в электрической цепи питания устройства. Выявить неполадку и устранить её можно своими руками при наличии такого опыта и мультиметра. Но неопытным автомобилистам для этого желательно посетить СТО.
- Замена датчика давления. Иногда поменять его можно самостоятельно. Но на некоторых моделях сделать это непросто. В таком случае потребуется обращение к мастерам.
Нередки и более сложные неисправности автокондиционера. Часто они связаны с его электрическим оборудованием. Диагностировать и устранить такие проблемы обычно возможно только в автосервисе.
Теперь Вам известны основные неисправности автомобильных кондиционеров и способы их диагностики и ремонта. Проверку таких систем следует проводить перед каждым сезоном или при покупке подержанной машины. При выявлении неполадок желательно в разумные сроки отремонтировать устройство.