Выбрать трансмиссионное масло в коробку передач достаточно сложно, так как производители предлагают широкий выбор продукции, различающейся по составу, техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Короткие инструкции помогут сделать покупку и продлить срок службы КПП автомобиля.
Нужно ли менять масло?
Масло в механической коробке передач со временем необходимо заливать заново так как качество смазочных материалов постепенно ухудшается. Как правило, в них скапливается стружка, другие отходы, связанные с эксплуатацией механизма. Заводы рекомендуют разное время замены масла в зависимости от типа коробки, марки и модели автомобиля и условий эксплуатации техники; в среднем это 30-70 тысяч пробега. Точные рекомендации по заливке новой смазочной жидкости можно посмотреть в техническом паспорте конкретной марки и модели автомобиля. Важно учесть, что в некоторых случаях замену следует проводить чаще:
- Интенсивные нагрузки на КПП. Они могут быть связаны с агрессивной манерой езды, необходимостью частого переключения передач, длительным и постоянным использованием транспортного средства, в том числе для дальних поездок, другими факторами.
- Чрезмерно изношенный механизм коробки. На старых машинах рекомендуется менять смазку в КПП чаще, чем на новых экземплярах. Это позволит продлить срок эксплуатации механизма и избежать серьезных поломок.
Для большинства автоматических, а также механических коробок рекомендуется использовать масло класса вязкости 75W-90, оно должно быть полностью синтетическим и соответствовать классу качества api gl-4. Если автомобиль более современный, потребуется залить жидкость, которая отвечает требованиям api gl-5.
Какое масло выбрать?
Автомасла ведут себя по-разному при низких температурах и высоких, поэтому лучше обратить внимание на универсальный для любой климатической зоны вариант. Менять такое масло придется раз в несколько лет, а не каждый сезон. Если выбирать марку, многие производители рекомендуют свои оригинальные масла, но их легко заменить более дешевыми аналогами, такими как Liqui Moly, Shell, Motul и продукцией других брендов, хорошо зарекомендовавших себя в сфере выпуска расходных материалов.
Есть ли отличия?
Многие автомобилисты не знают, какие различия есть между GL-4 от GL-5 и что лучше использовать при высоких температурах. Стоит сразу отметить, что это иностранное название российского ТМ 4 и 5, соответствующих ГОСТ 17479.2–85. ТМ 4 хорошо себя показывает при температуре до 150 °C, масло рассчитано на цилиндрические передачи, а также подходит для спирально-конической передачи. Контактное напряжение не должно превышать 3000 МПа.
ТМ-5 по температурным данным не отличается от предыдущего варианта, однако имеет другой состав и предназначено для коробок, имеющих ударные нагрузки при напряжении выше 3000 МПа. Именно поэтому переход с большего значения на меньшее недопустим. Залить ТМ-5 туда, где требуется ТМ-4, можно, но это не даст большого преимущества.
Температурный режим, при котором можно использовать автомасла, зависит от вязкости, которая относится к стандарту SAE.
Если вы не уверены, пора ли менять масло, обратите внимание на два фактора:
- Сколько жидкости осталось в коробке и какого оно качества.
- Как происходит переключение передач. Если оно осуществляется с усилием и присутствует посторонний звук, то масла в КПП определенно не хватает.
Выполнить замену можно как самостоятельно, так и в сервисном центре, стоимость зависит от марки авто, ценовой политики конкретной мастерской и города.
Есть вопросы? Хотите оперативного ответа от нашего специалиста? Будем рады проконсультировать Вас по всем вопросам, звоните +7(967)555-97-92 или адресуйте вопрос на электронную почту info@avtorusservis.ru Приезжайте к нам по адресу г. Москва, Кольская, дом 12 |