Выхлопная система транспортного средства играет важную роль по понижению уровня шума, снижению высокого температурного режима газов, выделяющихся из цилиндров, эффективно удаляет дым от выхлопной смеси. Если узел неисправен, то это сразу становится заметным.
Самой значимой проблемой для собственника, является поломка глушителя. Когда он теряет свои первоначальные свойства и разгерметизируется, то это становится препятствием для качественной эксплуатации автомашины. Стандартно, если глушитель выходит из строя, владелец транспортного средства едет на станцию технического обслуживания и ремонтирует узел. Это позволит ему избежать излишнего внимания на трассе и не заплатить штраф сотрудникам ГИБДД.
Сервисные мастера обычно во время выполнения ремонтных работ настаивают на установке нового агрегата, мотивируя это тем, что старый глушитель ремонту не подлежит. Но это утверждение в корне неверно.
Специалисты СТО просто не желают связываться с запасной частью, потому что проще осуществить монтаж новой. Опытные водители знают, что реанимация глушителя возможна, причем самостоятельно и не применяя сварки.
В этой статье будет рассказано, что необходимо предпринять, чтобы ремонт был эффективным и собственник мог в дальнейшем эксплуатировать свой автомобиль.
Какие причины неисправности глушителя могут быть и профилактические мероприятия, направленные на более длительное использование узла
Все знают крылатое выражение, что заболевание можно предупредить, чем впоследствии заниматься долгим лечением. Оно в значительно мере подходит в отношении ремонта авто.
От всех случаев неисправности выхлопной системы уйти не получиться, но данные мероприятия помогут водителю увеличить срок эксплуатации и оттянуть возможность ремонта.
Когда собственник использует автомашину, то все узлы, находящиеся в ее нижней части, подвергаются негативному воздействию вредных веществ. В зимний период это может техническая соль, элементы песка, камни и т.д. Но это только часть проблемы. Если между колес попадается массивная вещь, то она способна разрушить глушитель, нанеся владельцу существенный урон.
Поэтому для водителя крайне важно придерживаться правил осторожного стиля вождения, чтобы продлить срок работы выхлопной системы. По каким причинам глушитель выходит из строя? Перечислим самые распространенные:
- Всем известно, что агрегат соединен с выхлопной системой при помощи резьбы. Поэтому важно, чтобы гайки не болтались, а были качественно затянуты. Тогда вы никогда не потеряете глушитель во время использования. Периодически водитель должен осматривать узел на предмет качественного крепления.
- Частая причина неисправности глушителя является его прогорание. При этом этот процесс никак не остановить, но тем не менее существуют методы, выполнив которые можно увеличить срок работы агрегата. Специалисты рекомендуют применять эффективную графитовую смазку. Ею обрабатывается вся внутренняя поверхность и тогда коррозия и термическое воздействие не будет таким сильным.
Если вышеназванные способы не были проведены своевременно и глушитель все-таки прогорел, то водитель впадает в тупик, потому что не знает, как соединить трубы глушителя, без применения сварки. Не надо отчаиваться, потому что выход есть. Необходимо применить специализированный герметизирующее вещество.
Как провести ремонтные работы, используя холодную сварку?
Холодная сварка представляет собой 2-х составный клей, который предназначен для склеивания металлических предметов. При этом многие пользователи выразят сомнения по поводу применения холодной сварки при ремонте глушителя, ведь на него оказываются значительная температура выхлопных газов. Спешу успокоить читателей, холодная сварка отлично справляется с высокими температурами. Чтобы работы были эффективными, следует выполнить следующие действия:
- зачистить проблемное место наждачкой или щеткой по металлу. Если имеется под рукой дрель или болгарка, то можно использовать насадки, которые идеально вычищают грязь и ржавчину;
- металлическую часть глушителя в поврежденном месте очищаем при помощи растворителя;
- даем изделию высохнуть и наносим холодную сварку. Чтобы руки не были липкими, следует одеть перчатки;
- после нанесения выжидаем примерно два часа и приступаем к полировке;
- затем снова даем глушителю окончательно застынуть и производим установку на транспортное средство.
Какие условия применения холодной сварки? Подойдет теплая комната, в которой соблюден температурный режим выше плюс пяти градусов по Цельсию.
Как применить керамическую ленту для ремонта глушителя?
Данный способ используется в тех случаях, когда поломка небольшая и отверстие в агрегате небольших размеров. Приведем последовательность выполнения ремонтных работ:
- производится очистка металла от гари и ржавчины;
- необходимо тщательно смочить керамическую ленту водой или имеющейся под рукой жидкостью;
- после чего производится обматывание поврежденного участка в несколько раз. Все, поломка устранена.
Стоит отметить, что применение способа является временной мерой. Но бывают случаи, что водители забывают о выполненном ремонте, до следующего прогорания. Причем во время разборки выясняется, что прогар произошел в другом месте, а отремонтированная часть ведет себя хорошо. Это говорит о качественности метода с использованием керамической ленты.
Как производят ремонт глушителя используя герметик?
В розничной продаже можно встретить разные специализированные герметики, которые предназначены для ремонтных работ выхлопной системы. Они по своему составу весьма качественны и иногда имеют добавки в виде цементной, либо керамической смеси. Работают они следующим образом. Когда в глушителе создается высокая температура, герметик застывает и препятствует выходу выхлопных газов из места дефекта. Приведем последовательность действий при использовании герметика:
- очищаем поврежденное место наждачкой или иными средствами;
- очищенное место смачиваем водой;
- наносим герметик на место дефекта и ожидаем в течение тридцати минут;
- производится повторный монтаж глушителя;
- транспортное средство заводится и включенным остается в течение пятнадцати минут;
- после чего машина остается в покое и через десять часов она готова к дальнейшей эксплуатации.
Метод является малоэффективным, но тем не менее позволяет увеличить использование глушителя, без осуществления ремонтных работ.
Выводы
Если брать сугубо практическую плоскость, то в стационарных сервисах автослесари часто используют следующий способ. Они всегда имеют в наличии качественный керамический герметик и надежно заделывают пробоины. Чтобы глушитель работал долго и без накладок, выполняют наматывание в несколько слоев жестью и всю конструкцию закрепляют с помощью массивного хомута.
Вышеописанные методы также имеют место и применяются мастерами. Главное все выполнять в точности и согласно описываемой последовательности действий.