Кольская 12

Без выходных!

с 10-00 до 21-00

ГлавнаяСтатьиДиагностика вариатора

Доставим Ваш автомобиль в сервис на нашем эвакуаторе

Диагностика вариатора

🔔 Запись на ремонт сцепления и МКПП в Москве по ☎ тел: +7(499)403-14-07. 🔥 Отремонтируйте Диагностика вариатора с гарантией ⭐⭐⭐⭐⭐

В автомобилестроении возник парадокс. Вариаторные автомобильные трансмиссии зарекомендовали себя хорошими эксплуатационными качествами, при этом модели не возможно оценить как высоконадежные. Поэтому при покупке авто на вторичном рынке или обнаружении различных нарушений при движении, которые настораживают, вариатор нужно диагностировать, найти неисправную деталь. Рекомендуется доверить диагностику специалисту сервиса, по простой причине: каждый должен заниматься своим делом. Существуют способы и для первичной самостоятельной диагностики бесступенчатой трансмиссии.

Признаки неисправности вариатора

Диагностика вариатораПо сути, вариатор – это 2 конусовидных шкива, которые соединяет ременная передача. Шкивы содержат 2 направленных друг к другу конуса. Когда они сближаются или отдаляются при работе мотора, изменяется радиус в клиновидном замкнутом ремне, осуществляется плавное изменение передаточных отношений.

В идеале автомобиль ровно набирает скорость. Когда машина движется с рывками и провалами, возможно причина не в вариаторе, а в работе двигателя. Если с движком все в порядке, но машина разгоняется и дергается, значит, вариатор скоро выйдет из строя. О неисправности трансмиссии укажет:

  • стрелка тахометра при передвижении заходит за 4000 об/мин.;
  • двигатель при торможении глохнет;
  • уровень и цвет масла в вариаторе;
  • характерные шумы.

Для обнаружения неисправностей, прежде всего, обращают внимание на:

  1. коробку передач;
  2. радиаторы охлаждения.

Достаточно открыть капот, чтобы приступить к визуальному осмотру.

Что проверяют в первую очередь

При поперечном расположении мотора, КПП находится слева. Во время осмотра трансмиссии особого внимания требует:

  1. Укладка и цвет автогерметика. Производитель аккуратно укладывает фиксатор розового оттенка. Если трансмиссию снимали и ремонтировали, герметик поставили серый, возможно, решили не заниматься поиском заводского расходного материала.
  2. Место соединения двигателя с КПП. Здесь не должно быть масляных подтеков, только сухие места стыковок, как и сам вариатор.

Радиаторы охлаждения тоже тщательно проверяют на наличие масляных следов, включая штуцеры, шланг. Для этого ставят машину на смотровую яму или поднимают подъемником, чтобы осмотреть снизу.

Как оценить состояние масла в вариаторе

Диагностика вариатора: что проверяют в первую очередьДля бесступенчатых трансмиссий масляное голодание недопустимо. Автовладелец должен следить за уровнем масла. Проверяют его щупом, если трансмиссия оборудована таким инструментом, его вынимают из коробки, протирают, вставляют обратно. На изделии имеется гравировка для холодной и горячей проверки параметров. По отметкам определяют минимальный или максимальный показатель, когда он допустим, исследуют состояние масла.

Если техническая жидкость стала черного цвета, это негативно сказывается на вариаторе, который требует ремонта, замена смазки на чистое уже не поможет. Проверить оттенок просто, достаточно капли масла с вариатора на белой бумаге. Жидкость должна окрасить лист в желтый или красный цвет. Когда пятно черное или коричневое при этом ощущается запах гари, диагностику прекращают, признак износа устройства налицо. Перед продажей автомобилей продавцы пытаются скрыть неисправности трансмиссии, меняют масло, но невозможно устранить запах паленого.

Влияние фаркопа на вариатор ТС

Фаркоп предназначен для буксировки прицепов. Наличие тягового сцепного устройства указывает на транспортировку грузов. Это влияет на состояние бесступенчатой коробки передач. В вариаторе крутящий момент передается через ремень, который при больших нагрузках начинает проскальзывать, на конусах образуются задиры. Если продавец снял фаркоп, значит, были проблемы. Крепления под задней частью авто, подтвердят, что ТСУ использовали.

Хитрый подход

Обычная просьба привезти до места осмотра на машине не должна насторожить владельца, если он сам будет за рулем. Покупателю важно определить манеру управления авто. Если попросить о тест-драйве, водитель будет управлять с осторожностью в отличие от повседневной езды. Когда привезет с вокзала до места, предназначенного для ознакомления с авто, может прокатить на большой скорости, что должно насторожить покупателя, чтобы проверить в полном объеме вариатор.

Тестирование при неподвижном автомобиле, но с работающим мотором

Для контроля:

  • заводят двигатель и не трогаются с места;
  • открывают капот, проверяют рукой, насколько у силового агрегата изменилась температура;
  • запускают мотор, переключают режимы передач, авто не должен дергаться, небольшие толчки будут, но рывки не должны выкидывать с сиденья.

Вне зависимости от положения селектора, трансмиссия в исправном состоянии работает плавно. Проверку выполняют на холодном и горячем двигателе, кардинальные изменения должны отсутствовать. Даже при задержке положений обороты сильно не проседают, немного меняются на нейтральной передаче.

Особенности диагностики первой поездки

Диагностика вариатора этапы проверкиК проверке трансмиссии подходят ответственно. Необходимо подключить машину к диагностическим разъемам и прибору диагностики, запустить приложение CVTz50, предназначенное для тестирования вариаторов. Предстоит узнать значения нескольких параметров, в виде:

  • температуры и старения масла;
  • блокировки гидротрансформатора;
  • шага движка;
  • виртуальной передачи с отношением передаточных чисел;
  • давления масла в области первичного и вторичного контура.

Каждый параметр имеет свое значение:

  1. Нормальная температура масла зимой – 80-900С, летом – 90-940С.
  2. Старение технической смазки показывает, как долго не менялось масло, проверяют на счетчике компьютерной диагностики.
  3. В строке блокировка, программа показывает, на каком этапе произошли изменения в гидротрансформаторе. К примеру, на скорости 30 км/ч флажок индикатора «блок» горит. Когда после увеличения скоростей он пропадет, значит, произошла разблокировка ГТ.
  4. Шаг двигателя. Неисправность шагового мотора вариатора указывают, что значение не меняется в поездке и на паркинге.

Отношения передаточных чисел показывает на плавность и правильность движения конуса. В устаревших моделях коробок отсутствует датчик для определения давления масла, новые автомобили оборудованы. Снятые показания с датчиков не должны отличаться от заводских. С помощью функции круиз контроля считывают обороты мотора, параметры должны быть статистическими. При изменении скоростей, показатели тахометра и спидометра не резко с рывками, а плавно увеличиваются или уменьшаются.

Коротко о главном

При покупке автомобиля с пробегом любой марки, требуется правильная проверка вариатора. Принцип работы идентичен для всех вариаторных машин, начинается с визуального осмотра, продолжается проверкой:

  • масла;
  • фаркопа;
  • запущенного двигателя на неподвижном авто;
  • тест-драйва.

Если решено, самостоятельно проверить состояние трансмиссии, произойдет только общая оценка узла. Для грамотной компьютерной диагностики, чтобы определить параметры износа деталей и всех механизмов автомобиля, нужно обратиться в специализированный автосервис. Дефекты в вариаторе принадлежат к серьезным нарушениям, неисправность не устраняют, а заменяют узел.






Видео из нашего автосервиса

Оцените качество информации на этой странице
Рейтинг 0/5 - Всего 0 
Промокод успешно зарегистрирован!
Чтобы воспользоваться купоном достаточно сохранить или записать промокод.
Для Вашего удобства, Вы можете сохранить, распечатать или сфотографировать купон.
Ознакомиться с условиями акции и размером скидки можно на странице Ознакомиться с условиями акции


ПРОМОКОД:
РЕМОНТ МКПП С ГАРАНТИЕЙ
Адрес: Москва, Кольская 12
Телефон: +7(967)555-97-92
Время работы: с 10-00 до 21-00
Email: info@avtorusservis.ru
Срок действия купона с по
QR-код