Электропроводка опоясывает весь автомобиль и служит для обмена сигналами и импульсами между системами для их бесперебойного функционирования. Она включает в себя ряд компонентов, таких как аккумулятор, генератор, датчики, световые индикаторы и электронные блоки управления, которые работают согласованно, чтобы обеспечить надежное и эффективное функционирование автомобиля.
Одной из главных задач электропроводки является передача электрической энергии от аккумулятора к различным устройствам в автомобиле. Например включение и выключение световых приборов, питание стартера, а также запуск двигателя.
Чтобы обеспечить надежное функционирование электропроводки, важно проводить регулярные проверки и обслуживание.
Кроме того, важно использовать только качественные и сертифицированные детали, при замене или ремонте. Использование некачественных деталей может привести к сбоям в электронных блоках управления или других важных системах автомобиля.
Если провода имеют плохой контакт или обрыв, то работа систем нарушается, что приводит к появлению ошибок, неровной работе двигателя или отказу оборудования, а короткое замыкание может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправная проводка и электрооборудование должны быть отремонтированы как можно быстрее.
Диагностика
В современных автомобилях поиск неисправности начинается с подключения диагностического оборудования к специальной колодке, чаще всего это разъем стандарта OBDII.
Сначала считываются ошибки, затем проводится диагностика автомобиля по необходимым параметрам.
Если какой-то элемент перестает работать, не нужно спешить его менять, так как проблема может крыться в неисправности электропроводки.
Проверка предохранителей
В первую очередь проверяются предохранители как самое слабое и уязвимое место. Их задача, например, в случае короткого замыкания или резкого увеличения тока в цепи, принять на себя удар и спасти электрооборудование. Предохранители должны быть заменены, если они выходят из строя.
Чтобы проверить предохранители, вам потребуется:
- Найти блок предохранителей: в большинстве автомобилей он находится под капотом или в салоне.
- Определить расположение предохранителей: вы можете это сделать, используя схему, которая обычно находится в блоке предохранителей или в инструкции по ремонту автомобиля.
- Проверьте предохранители на предмет повреждения: если предохранитель поврежден, то замените его.
- Проверьте соединения: проверьте, что каждый предохранитель правильно установлен и надежно закреплен в своем месте.
- Проверьте работу предохранителей: попробуйте включить и выключить электроприбор, за который отвечает замененный элемент.
Проверка обрыва
Так как проводка автомобиля эксплуатируется в различных условиях, часто окисляются контакты, разрушается изоляция и происходит обрыв в месте крепления фишек подключения. Сначала нужно провести визуальный осмотр, а затем прозвонить проводку.
Порядок действий:
- Для проверки обрыва проводов, вам нужно определить цепи питания, которые могут быть повреждены. Это может быть: цепь зажигания, питание освещения, цепи заряда аккумулятора и т.д.
- Проверьте, есть ли видимые повреждения на проводах, такие как порезы, износ или истончение. Если есть повреждения, необходимо заменить провод.
- Проверьте все соединения, разъемы должны держаться надежно и плотно. Если соединение не надежное, в этом месте может теряться контакт и его необходимо переподключить или заменить разъем.
Проверка напряжения
- Мультиметр находится в режиме проверки напряжения постоянного тока.
- Один щуп подключается к «минусу» аккумулятора или к массе автомобиля.
- Второй щуп на питающем проводе.
Далее значения на экране необходимо сравнить с паспортными данными.
Проверка утечки тока
Если вы обнаружили, что аккумулятор разрядился и не запускает двигатель, то обязательно проверьте с помощью мультиметра ток утечки. Утечка может появиться в следствии некорректной установки магнитолы, сабвуфера, сигнализации. Чтобы проверить утечки, переключите мультиметр в режим измерения силы тока, снимите клемму с аккумулятора и подключите щупы в разрыв линии, например один щуп присоедините к аккумулятору, а второй на клемму. Зафиксируйте данные на экране мультиметра. Если значения выше нормы в 0.05А, следует искать потребитель, который разряжает аккумулятор в режиме простоя.
Поиск короткого замыкания
Короткое замыкание может вызвать нежелательные последствия, такие как перегрев или отказ электронных компонентов, и даже пожар.
Короткое замыкание обнаруживается с помощью сигнальной лампы на 12В или мультиметра. Наличии неисправности загорается контрольная лампа. Если при проверке мультиметр показывает нули, либо значения стремятся к бесконечности, то это говорит о неисправности.
Ремонт электропроводки
Для ремонта электропроводки могут понадобиться:
- Нож
- Изолента или термоусадка
- Плоскогубцы
- Новые провода того же размера
При замене проводов обязательно учитывайте их характеристики и заменяйте на аналогичные, иначе могут возникнуть новые проблемы. Обратите внимание на контакты, на них не должно быть коррозии. Так же довольно уязвимым местом в электрооборудовании может быть монтажный блок, который часто стоит под капотом. Иногда бывает так, что его герметичность нарушается с течением времени и в монтажный блок попадает влага, а в следствии реакции с водой происходит корродирование электрических элементов. Проверьте уязвимые места.
Замена проводки
При замене проводки обязательно обесточьте систему, это необходимо для предотвращения короткого замыкания и его последствий. Иногда ремонт несложный и может быть выполнен быстро, но если проблема в салоне автомобиля, зачастую на это уходит гораздо больше времени, поскольку требуется разбор и демонтаж элементов салона и поиск необходимых проводов.
Электронные блоки управления
Ремонт электронных блоков управления в автомобиле является важным и сложным процессом, требующим специальных знаний и навыков. Эти блоки управления выполняют ключевые функции в работе автомобиля, например управление двигателем, тормозами, климатом. Поэтому неправильный ремонт или некачественные запчасти могут привести к серьезным проблемам с безопасностью и эффективностью работы автомобиля.
Если из строя вышел какой-либо из блоков управления (ABS, ESP, ECU), то данный ремонт осуществляется специалистами по ремонту электроники. Такие виды работ включают в себя диагностику, пайку, восстановление дорожек, покрытие защитным лаком, герметизацию корпуса.
Заключение
В заключение, ремонт электропроводки в автомобиле требует внимательности, опыта и знания. Важно устранять неисправности в соответствии с рекомендациями производителя и использовать специальные инструменты для диагностики. Самое главное при ремонте электропроводки автомобиля – это безопасность, ведь, например, неотключение питания может привести к выходу из строя дорогостоящего оборудования и даже к пожару. Несложный ремонт можно выполнить своими силами, но при отсутствии опыта электромонтажа лучше обратиться в автосервис по ремонту электрики.