Вторым по значимости узлом автомобиля, после двигателя, считается трансмиссия. МКПП необходимо постоянно уделять внимание, своевременно обслуживать, соблюдая регламент и рекомендации производителя. Водитель должен знать, как снимать механическую коробку переключения передач, распознавать неисправности узла.
Неисправности, с которыми можно столкнуться
МКПП снимается в следующих случаях:
- Высокий уровень шума при работе узла.
- Трудности при включении передач.
- Самостоятельное или нечёткое включение передач.
- Самопроизвольная утечка масла через уплотнители и прокладки.
Также МКПП подлежит демонтажу, если требуется замена сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала силового агрегата транспортного средства.
Важно провести диагностику узла в сервисном центе. Цель: выявить проблемы коробки, правильно поставить диагноз и назначить техническое лечение.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Необходимо подготовить ключи №№ 10, 12, 14, 17. Для снятия коробки передач потребуется плоская отвёртка, пассатижи. А также пластмассовая тара для приёма отработки.
Порядок действий
Автомобиль нужно установить на подъёмник или смотровую яму. Отсоединить провод со знаком минус от АКБ. Затем нужно слить масло из коробки в пластмассовую ёмкость. Снимается первичный вал кардана. После этого, демонтируется промежуточный вал.
От выключателя отсоединяются провода, фонарей заднего хода автомобиля. Работая отвёрткой в салоне авто, нужно поддеть и отодвинуть чехол рычага переключения скоростей. Демонтировать рукоятку и сам чехол. Отвернуть гайку, которая удерживает опорную пластину «механики». Демонтировать заднюю опору мотора. Освободить гайку стяжного болта хомута, который удерживает тяги механизма переключения скоростного режима.
Далее, отвинтить 3 болта крепления кронштейна опорной пластины. Затем, снять привод. Извлечь болты крепления картера сцепления. Потребуется освободить 2 болта, которые осуществляют контроль рабочего цилиндра к картеру сцепления. После этого, демонтируется цилиндр, который должен оставаться висеть на рабочем шланге.
Затем, извлекаются 3 болта, которые держат стартер. Проводятся работы по снятию стабилизатора поперечной устойчивости и приемной трубы. Четыре болта крепления картера сцепления к мотору извлекаются. Операция проводится двумя сотрудниками: нужно будет придержать заднюю часть коробки переключения передач. Проводятся работы по демонтажу МКПП с картером сцепления.
Установка коробки проводится в обратной последовательности с последующей заливкой нового смазывающего вещества. Можно, перед монтажом, нанести тонкий слой смазывающего вещества. Это может быть Литол-24 или ЛСЦ-15. Обработке подлежит шлицевая часть первичного вала.
Обычно, используется масло, рекомендованное производителем. Это гарантирует стабильную работу узла во время его эксплуатации.
На конечном этапе работ, нужно проверить работу узла. Речь идёт о регулировке привода управления механизмом переключения передач.
И ещё
Работы, связанные с МКПП, можно провести самостоятельно. Это сократит расходы, повысит самооценку. Важно знать устройство узла, разбираться в технических нюансах, понимать, как снять коробку. Если принято решение своими силами демонтировать МКПП, рекомендуется изучить инструкцию, ознакомиться с видеоматериалами. И только после этого, приступать к работе. Удачи!
В заключение
Если вы не уверены в своих силах, лучше не рисковать. Поручите демонтаж узла профессионалам. Переложив проблему на их плечи, будьте уверены в правильности их действий, и предоставлении гарантий на проведенные мероприятия.
Есть вопросы? Хотите оперативного ответа от нашего специалиста? Будем рады проконсультировать Вас по всем вопросам, звоните +7(967)555-97-92 или адресуйте вопрос на электронную почту info@avtorusservis.ru Приезжайте к нам по адресу г. Москва, Кольская, дом 12 |